Pathologic Wiki
Advertisement

Погодите, мы не успеваем менять декорации!

В этой статье присутствуют спойлеры к "Мору (2019)". Читайте на свой страх и риск.

Gracetrade.png
Имя
Ласка
Фракция
Термиты
Слой
Кровь*
Пешки*
Возраст
15
Статус
Жива*
Мертва (У Мраморного Гнезда)
Локация
Кладбище
Мансарда Стаматина*
Семья
Неназванный отец
Неназванная мать
Александр Сабуров (приемный отец*)
Катерина Сабурова (приемная мать*)
Петр Стаматин (приемный отец**)
Андрей Стаматин (приемный дядя**)
Актеры озвучки
Русский
Ольга Кашинская
Английский
Чеджу Карон

Ласка – нынешняя смотрительница кладбища, коей она является со времен смерти своего отца.

Описание

Ласка — маленькая бледная девочка с туманными глазами. Она очень заботится о мертвых, так как она может слышать их голоса даже после погребения. Она поет песни и читает поэмы покойным чтобы успокоить их души, утверждая, что нет никого более беззащитного и одинокого, чем мертвецы. Прожив всю свою жизнь на кладбище, Ласка очень апатично относится к концепту смерти.

Биография

Ласка родилась в семье, где оба родителя были зависимы от твирина. Они не позаботились о том чтобы дать ей имя или сделать необходимые документы, так что она взяла себе прозвище «Ласка».[1] После смерти ее отца, случившейся 3 года назад[2], Ласка переняла кладбище и стала новой смотрительницей. Она не умеет читать и писать и живет на Кладбище, питаясь тем, что поднимает с земли, как сорняк. Так как она является одной из детей в списке Исидора Бураха, ее часто приглашали учиться у него.

Сюжет

Сценарий Гаруспика

Моя ветка раньше называлась «Бремя живых». Я... ну, я просто хотела заботиться о тех, кто от нас уходит.

Как смотрительница Кладбища, Ласка надзирает за похоронами Исидора Бураха. После того как Земля отвергает тело Исидора она отказывается позволить кремировать его, утверждая, что это запрещено — так как это уничтожает тело и всякую надежду утешить мертвого. Она настаивает на том, что должен быть другой путь погребения. В конечном итоге она не может повлиять на решение Гаруспика.

После похорон Исидора Ласка попытается связаться с его духом. Усилия, которыми ей это дается, приносят ей чрезвычайную боль; некоторые беспокоятся, что общение с мертвыми таким образом может в скором времени ее убить. Мишка в особенности ругает ее за выбор такого неэффективного и опасного метода разговора с покойными. Если Гаруспик попросит Ласку, то та вызовет дух Исидора, позволяя сыну услышать его последние слова.

С Лаской можно поговорить о ее присутствии в Списке Исидора Бураха. Она направит Гаруспика к Капелле, фактическому лидеру детей.

После начала вспышки Песчанки на кладбище тела начнут свозиться быстрее чем их возможно будет закапывать. Ласка, сокрушенная количеством новых мертвецов, появившихся из-за чумы, расходится по швам. Из сочувствия к страданиям Ласки и из беспокойства о риске распространения инфекции Гаруспик может предложить сжечь тела; Ласка будет умолять его этого не делать. Она утверждает что нет никого более холодного и одинокого чем мертвые и временно позволит Гаруспику поговорить с ними чтобы это подтвердить, если он станет слушать.

Гаруспик может пренебречь мольбами Ласки и сжечь мертвых, обеспечивая ее безопасность ценой их душ. Также он может поговорить с Крысиным Пророком снаружи Сторожки, который предложит избавиться от духов загадочным способом или же послушать Ласку и решить ничего не делать с телами. Вне зависимости от выбора Гаруспика в Сторожке появится Дора Фейгель, которая сообщит ему, что Город нашел Ласке место для житься. Если Ласку уведут с Кладбища, то ее разместят в Мансарде Стаматина вместе с Петром Стаматиным, с которым она сближается.

Если Гаруспик не станет каким либо образом взаимодействовать с ситуацией на Кладбище, то на следующий день Ласка умрет.

На 10 День Ласка окажется заражена Песчанкой. Если она на этот момент будет жить с Петром Стаматиным, то она будет умолять Гаруспика увести его от нее, так как боится, что его заразит.

В Дневном Финале Ласка будет удочерена Катериной и Александом Сабуровыми. Если игрок выполнил задание в результате которого она была удочерена Петром Стаматиным, то она скажет, что будет его навещать.

В Ночном Финале Ласка не покидает Город, хоть она и не является членом Уклада (как и Мишка и Спичка). Вместо этого она станет Хозяйкой Мертвых и займет свое место рядом с Таей Тычик и Самозванкой.

У Мраморного Гнезда

Похоронами раньше занималась несовершеннолетняя. Неудивительно, что начался такой бардак.

Ласка умерла до начала событий Мраморного Гнезда.

Фразы

→ См. Ласка/Фразы#Мор

Screenshots

Официальный арт

Анимации персонажа

Интересные факты

  • Если Гаруспик поможет Доре на Кладбище, Ласка будет удочерена Петром Стаматиным. Она говорит что понимает насколько ему больно и желает позаботиться о нем также, как и он заботится о ней.
  • Если Петр будет мертв Ласка все равно окажется у него в квартире и будет утверждать, что слышит его дух и желает позаботиться о нем.
  • Ласка не может заразиться Чумой пока она живет на Кладбище. Переезд в Мансарду Стаматина сделает ее уязвимой для болезни.
  • Одним из концептов не вошедших в финальную версию Мор (2019) была возможность общения с погибшими персонажами. Каждых из таких «спиритических сеансов» истощал бы Ласку, вытягивая из нее жизнь и в конце концов убивая ее когда игрок зайдет слишком далеко. От этой механики осталось лишь одно побочное задание, в ходе которого Ласка позволяет Гаруспику поговорить с Исидором Бурахом.
  • Ее имя —«Ласка»— имеет несколько значений — это нежность и зверек семейства куньих; однако аллюзия на животное является лишь совпадением и не была задумано разработчиками.

Ссылки

  1. Ласка — это прозвище. Имени у неё нет. Не получала она документов... батюшка её и матушка пили горькую, так и не сподобились.
  2. Я смотрительница. Теперь я... Что ты так смотришь страшно? Ну, мой отец, он умер. Три года назад.

Эта статья не закончена. Быть может именно вам суждено завершить её.

GraceHDmodel.png
Имя
Ласка
Фракция
Термиты
Возраст
14
Статус
Жива*
Локация
Кладбище
Семья
Неназванный отец
Неназванная мать
Прочее
Цвет
Белый (нечто среднее между цветом кости и ландыша)
Часть тела
Рот
Животное
Цапля
Актеры озвучки
Русский
Надежда Ушанова

Ласка – нынешняя смотрительница кладбища, коей она является со времен смерти своего отца. Маленькая бледная девочка с туманными глазами.

Описание

Внешность: Высокая девочка с взлохмаченными волосами пепельного цвета. У нее длинные руки и ноги, округлые выступающие плечики. Дышит глубоко, шумно и как-то рвано, как будто с трудом проглатывает кислород или пытается сдержать подступающие рыдания. Дыхание ее удивительно свежее, даже как будто ароматное, но сладковатое, что при специфике ее профессии вызывает зловещие ассоциации. Грудь ее все время вздымается. Голос у Ласки глубокий, звучный и при этом негромкий.

Поза: Стоит, заломив руки и прижимая их к груди.

Характер: Ласка совершенно ненормальная. С мертвыми общается больше, чем с живыми. Она с раннего детства присматривала за могилами, что, конечно, не могло не сказаться на ее психике. Для городского кладбища является чем-то вроде духа-хранителя, как Мать Настоятельница для Термитника. Много разговаривает с мертвыми, иногда сидит перед могилой и поет какую-нибудь песню. Совершает ночные обходы, приносит на могилы вещи, иной раз совершенно необычные: например, каретку от печатной машинки или праздничный пирог с зажженными свечками. Музыкальна, но не играет ни на каких инструментах. Поет завораживающе красиво, но прерывисто, как бы задыхаясь. Она как никто другой воочию видит урожай, который собирает болезнь. Но в ее глазах отношения с миром мертвых настолько зыбки, что она воспринимает вторжение мира мертвых в мир живых с некоторой апатией – как нечто страшное, но при этом вполне логичное.

Из концептов персонажей для Мор (Утопия) [1]

С раннего детства она разговаривала с мертвыми большем, чем с живыми. Это сильно сказалось на ее психике, многие горожане верят что она заботится о мертвых больше, чем о тех, кто еще жив. Однако Капелла утверждает что Ласка просто одинока. Она стала зависима от твирина еще в детстве и до сих пор сильно полагается на этот напиток.

Она постоянно разговаривает с могилами, сидя перед ними и напевая песни. Музыкальна, но не играет ни на каких инструментах — она поет завораживающе красиво, но прерывисто. По ночам она приносит мертвым подарки, которые им нравятся, например: цветы, печатные машинки и даже праздничные пироги.[2] Прожив всю свою жизнь на кладбище, Ласка очень апатично относится к концепту смерти. Она даже не обеспокоена вспышкой Чумы и лишь планирует как расположить могилы.

Биография

С детства Ласка привыкла к двум вещам: мертвецам и твирину. Отец её, бывший кладбищенский смотритель, поливал могилы молоком и твирином, а мать - подметала своими волосами могильные плиты. Однако не только могилы поглощали твирин. Отец Ласки злоупотреблял твириновой настойкой и поил той дочь. Из-за этого пагубного пристрастия он, по словам Андрея Стаматина, свёл в могилу жену и свёл бы и Ласку, если бы не умер сам. [3]

Ласка, с детства приученная ухаживать за могилами, продолжила дело своего отца после его смерти.

Цитатная характеристика

KaterinaHDportrait.jpg Катерина Сабурова сказала о ней:

"Она разговаривает с мертвыми. Иногда сидит перед могилой и поет песню тихонько. Приносит на могилы вещи, иной раз необычные: например, каретку от печатной машинки или праздничный пирог с зажженными свечками. Очень музыкальна, но не играет ни на каких инструментах. Поет завораживающе, только прерывисто, будто бы задыхаясь."
AspityHDportrait.jpg Оспина сказала о ней:

"Ласка ненормальная. Отличительная особенность ее - дыхание. Дышит глубоко, шумно и как-то рвано, будто с трудом проглатывает кислород или сдерживает подступающие рыдания. Дыхание у нее свежее, чистое, даже как будто ароматное, сладкое, что при специфике ее профессии вызывает зловещие ассоциации. Со мной говорит, как с мертвой."
KaterinaHDportrait.jpg
Катерина Сабурова сказала о ней:

AspityHDportrait.jpg
Оспина сказала о ней:

Сюжет

Эта статья была написана без особого энтузиазма. Ее следует доработать.

Эту статью необходимо переписать в соответствии с принятыми стандартами качества..
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью. Более подробную информацию можно найти на странице обсуждения.
Причина: "Дальнейшая информация является вполне завершенной, но все же не помешало бы привести ее в порядок. Мы хотим чтобы сюжет Мор (Утопия) был описан также как и сюжет Мор (2019) — нужна подробная информация о том, как персонаж реагирует на события, а также контекст выдаваемых заданий и различных взаимодействий, а не просто информация о их появлении."

Сценарий Бакалавра

Во 2 День Спичка отправит Бакалавра на Клабище поговорить с Лаской. Она расскажет ему о том, чем является Шабнак-адыр и даст ему Отмычку.

В 3 День во время своего визита на Кладбище Бакалавр может поговорить с Лаской и взять у нее Порошочек или отказаться и повысить свою репутацию.

На 6 День в поисках Самозванки, Бакалавр будет направлен Катериной Сабуровой на Кладбище чтобы поговорить с Лаской. Не хватает деталей.

В 12 День, так как Ласка является Приближенной Гаруспика, у ее дома может оказаться Исполнитель, а она сама будет заражена. Если игрок желает присутствия Гаруспика на собрании в Соборе, то ему придется дать Ласке Порошочек или Панацею.

Сценарий Гаруспика

В 1 День раненный человек — человек, пострадавший от рук самого Гаруспика – может быть найден в сторожке Ласки на Кладбище. Ласка попросит Гаруспика спасти его с помощью переливания крови. Для этого Гаруспику придется отправиться к Вару и попросить того набрать у него крови для переливания.

В 10 День, если Гаруспик решит расследовать произошедшее у Костного Столба, ему придется поговорить с Лаской на Кладбще о том, что делать с авроксом. Однако, прибыв на Кладбище, он обнаружит, что Ласка пропала. Другая девочка внутри сторожки скажет что ее схватила Армия. Ласка вернется на Кладбище после того, как Гаруспик ее выручит.

По словам Капеллы, в «Концовке Термитов» Ласка станет одной из правителей Города, продолжив заниматься похоронами мертвых. Она станет известна как Бежевая Хозяйка.

Сценарий Самозванка

В 1 День, после того как Самозванка просыпается на Кладбище после странного сна, она находит Ласку стоящей рядом с Катериной Сабуровой в Сторожке. Не хватает деталей.

Во 2 День Катерина Сабурова попросит Самозванку убедить Ласку обратиться в идеологию Смирения. Самозванка приносит Ласке подарок в виде Цветка, булки Хлеба и бутылки Молока. Поговорив с Лаской, Самозванка узнает что Ласке известно о начале чумы и что она верит в то, что это — результат проступка перед некой высшей силой — эту теорию разделяет и Катерина.

В 5 День Ласка расскажет Самозванке когда и где она может встретить кого-то, кто зовет себя ее лучшим другом.

На 6 День Самозванка получает письмо от Альбиноса, который говорит, что ей нужно покинуть Город. Огорченная, Самозванка просит совета у Ласки. Не хватает деталей.

Фразы

→ См. Ласка/Фразы

Хрестоматия

Смотритель Кладбища

Должность смотрителя кладбища передавалась по наследству на протяжении трех поколений. Однако нет сведений, подтверждающих, что эта должность в городе была кастовой или ритуальной. Со времен основания каменного города за кладбищем наблюдали самые разные люди, и среди них были не одни только степняки. Нынешний смотритель вообще возводит свой род к поздним поселенцам. Поэтому нелепо было бы оправдывать странное поведение смотрителей последних лет приверженностью к местному культу мертвых. У степняков культ мертвых как таковой вообще не развит. Он теряется на фоне сложного культа земли. Степняки боятся своих мертвецов и воспринимают их как скверну. Обычай закапывать в землю покойных они считают варварством и удостаивают этой чести лишь избранных – причем сопровождают процесс вынужденного осквернения земли многочисленными очистительными обрядами.

Некоторые примитивные народы относятся к своим мертвым так же, как и к живым. Их мифология не создала особого мира, где мертвые могут ждать воскресения либо встречи с ныне живущими. Не имея возможности сохранить для себя голоса и чувства умерших и не веря в будущую встречу с милыми предками, эти народы пытаются сохранить их прах, в той или иной мере наделяя кости качествами покойного. Таким образом они создают иллюзию присутствия умершего в своем повседневном быту. Но нашим степнякам это не свойственно.

Я беру на себя смелость утверждать, что странная, теплая, почти животная забота, которую нынешний Смотритель проявляет по отношению к городским мертвецам, вообще не связана с ритуалами и традициями. Ухаживать за мертвыми так, как ухаживает за ними Смотритель – утешать их, греть их своим сердечным теплом – желание, идущее из глубины человеческой души. Смотритель относится к мертвым так, потому что не видит иного выхода. Вряд ли он любит покойных. Но я уверен – он чувствует их слишком хорошо, чтобы относиться к ним равнодушно.

Думаю, причина такого надрывного отношения к боли мертвых проистекает исключительно от злоупотребления настоями и от курения смолистых корней савьюра. Иначе объяснить это невозможно, ведь Смотритель – не сумасшедший, а вполне здравомыслящий человек. Твирин обострил его чувства. Много превысив допустимую для человека норму твирина, обитая на границе города, в дреме разнотравья, Смотритель узнал о страданиях умерших слишком много такого, что живым не положено знать. Ужасную, безнадежную боль бездвижных мертвецов он стал чувствовать натяжением нервов, поверхностью кожи – и так же телесно, кормя их сахаром, поливая могилы парным молоком, он пытается ее облегчить. Думаю, их боль передалась ему, и стала шоком для него самого. Он заливает ее твирином, чувства его обостряются еще сильней, и общий накал страдания достигает удвоенной силы!

Свою дочку, Ласку, Смотритель воспитал в том же духе. Чтобы те лучше знали о нуждах мертвых, Смотритель приохотил к твирину сначала свою жену, а впоследствии – и ребенка. Губительное влияние трав сказалось и на восприятии его домочадцев. У них чрезвычайно чувствительные уши, и волоски на коже, кажется, шевелятся от малейшего колебания в кладбищенской земле. Его жена, в юности миловидная, к закату своей жизни выглядела так, словно сама была выходцем с той стороны. К тому моменту, как она поседела, она отрастила себе такие густые и тяжелые волосы, что они полностью закрывали ее туловище. С тыльной стороны они достигали земли, а спереди спускались ниже пояса сплошной волной. Ногти ее затвердели и кожа на руках ссохлась от постоянного пересыпания земли.

Естественно, что в таком положении несчастная семья не может уже относиться к мертвым иначе, как к своим близким – малоподвижным, но постоянно присутствующим в их повседневной жизни существам. Они живут и ночуют почти что в обнимку с покойниками. Земля, наполненная погребенными людьми, качает их на своей ноздреватой ладони. И ночью, когда город спит, степь погружена во тьму, и ни один посторонний звук не нарушает тишины этой ночи, они, опьяненные твирином, приникают ушами к лежанкам и засыпают, слушая звуки земли. Сверху, из бездонной космической тьмы, на них смотрят холодные звезды. Мертвые окружают их со всех сторон. Иногда, едва успев похоронить еще утром дышавшего человека, и закончить поминальную трапезу на свежей могиле, они уже слышат, как новый сосед начинает ворочаться на новом месте.

Слыша мертвый говор и чувствуя мертвую боль, смотритель уже не может забыть о своих подопечных. Он заботится о них, потому что ощущает всем телом, что их существование не прекращено. Наверное, теперь он почитает эту заботу уже не своей насущной потребностью, а неприятным, но непременным долгом.[4]

Скриншоты

Официальный арт

Ссылки

Advertisement